Ирина Куринная
Детский логопед-дефектолог

8(925) 155-32-53 Ежедневно с 9:00 до 20:00

Зачем в школе логопед

Сегодня в обществе распространено субъективное мнение о том, что логопеды выполняют лишь коррекцию произношения букв и сложных звуков у детей, но это далеко не все возможности специалиста. Основная и главная цель работы специалиста – всестороннее развитие речи, а именно правильное произношение сложных звуков и слогов, усовершенствование навыков связной речи и мелкой моторики, а также получение навыков, помогающих различать на слух различные звуки.

Если у вашего ребенка наблюдаются нарушения слоговой структуры слов, трудности в процессе произношения букв или общее недоразвитие речи, то при обучении в садике или школе могут возникнуть большие трудности. Также не следует забывать, что любые отклонения в речи могут негативно повлиять на формирование личности ребенка, став причиной возникновения комплексов, неуверенности в себе и проблем в общении со сверстниками и педагогами. Такой ребенок не сможет максимально раскрыть свои таланты и интеллектуальные данные.

В случае если ваш ребенок пошел в первый класс, имея проблемы с произношением звуков, то процесс обучения техники чтения и письма для него значительно усложнится. Своевременно не выполненная грамотная постановка специалистом звуков существенно препятствуют развитию устной и письменной речи ребенка. Исправить и подобрать индивидуальную программу для вашего ребенка может школьный логопед, но только в том случае, если у него есть должный уровень квалификации и опыт общения с детьми.

Если сравнивать работу школьного логопеда и специалиста в дошкольном учебном заведении, то можно найти ряд существенных отличий. Этот специалист осуществляет коррекцию не только устной, но и письменной речи, то есть более углубленно работает над логопедическими ошибками ребенка в процессе чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Занятия логопеда с учениками осуществляются параллельно с учебным процессом, способствуя эффективной логопедической коррекции у учащихся. Именно этот факт дает возможность с уверенностью говорить об актуальности и востребованности работы такого специалиста, как квалифицированный логопед в начальной школе.

Первоклассники в начале учебного процесса проходят обязательное тестирование и обследование у врача-логопеда с применением нейролингвистических техник. Данная техника позволяет специалисту более объемно изучить аспекты речевого развития каждого ребенка индивидуально. По итогам предварительной диагностики на вспомогательные логопедические занятия по усовершенствованию речи приглашают учеников с ярко выявленными нарушениями фонетико-фонематического восприятия, трудностями в процессе образования слов, а также с наличием низкого уровня словарного запаса.

Преимущества при зачислении в логопункт имеют ученики с ярко выраженным недоразвитием речи, а именно с фонетико-фонематическим и фонематическим. Составление списков учащихся, которым по результатам обследования необходима квалифицированная помощь профессионального логопеда, осуществляется с середины и до конца мая, а также с 1-го по 15-е сентября.

Школьный логопед проводит групповые и персональные занятия в неурочное время с учетом режима работы дошкольного учреждения. Продолжительность и график проведения уроков определяется индивидуально, но, как правило, занятие составляет 40 минут и проводится 2-3 раза в неделю. График и режим персональных занятий определяется логопедом с учетом возраста ученика и выявленных у него логопедических отклонений.

Следует помнить, что эффективное взаимодействие врача и родителей является одним из основных условий для отличного результата ребенка. Родителям также следует понимать, что они обязаны создавать идеальные условия для того, чтобы их ребенок говорил и писал правильно, ведь только так он сможет раскрыть все свои природные таланты и интеллектуальные возможности.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

8 (925) 155-32-53

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

rss
Карта