Ирина Куринная
Детский логопед-дефектолог

8(925) 155-32-53 Ежедневно с 9:00 до 20:00

Развитие речи в младенчестве

Развитие речи в младенчестве Подготовительным этапом ребенка к пониманию обращенной взрослой речи и возможности самостоятельно употреблять звуки является период младенчества.

Как правило, реакция и понимание обращенной речи малышом осваивается активней. Каждый здоровый ребенок рождается с уже готовым к применению речевым аппаратом, возможность эффективного использования которого требует приобретения соответствующих навыков. Возрастание в необходимости общаться неразрывно связано с развитием речевого аппарата и развитием навыков произношения звуков.

Реагировать на звуки голоса, интонацию и обращенные к нему слова ребенок начинает с первых дней жизни. В первые шесть месяцев малыш особым образом реагирует на мелодичное звучание и ритм речи взрослых, а до года начинает выделять определенные звуки обращенной к нему речи. Именно в этот период жизни ребенок овладевает определенными навыками, устанавливая связь между интонацией производимых слов (звуков) с действием (укачивания, кормление, игры).

Активное общение с ребенком в процессе выполнения ежедневных процедур, к которым относятся кормление, пеленание, игры и купание, создает особый эмоциональный тон – он инстинктивно улавливается малышом. Еще не умея произносить слова, ребенок прислушивается к тембру, звучанию и интонации, обращенной к нему речи, что зарождает желание ответить.

Очень важно развить звуковые умения ребенка в первый год жизни – для этого специалисты рекомендуют учить малыша повторять за вами несложные слоги «ма», «па», «гу» и т.д. Лучшим периодом дня для проведения таких игр являются утренние часы и, безусловно, отличное настроение ребенка.

Родителям следует помнить, что сам по себе младенческий лепет не трансформируется в речь. Ребенок не способен самостоятельно составлять из звуков несложные слова для обозначения взрослых (ма-ма, па-па, ба-ба, де-да). Именно родители обязаны научить произносить малыша правильные слова, которые позже будут употребляться ребенком для обозначения родителей, родственников и друзей.

К концу первого года жизни у активного, здорового и смышленого малыша начинает развиваться самостоятельное инициативное воспроизведение осмысленных слов. Начало второго года жизни, как правило, ознаменуется произношением первого слова, которое вызовет неподдельный восторг и умиление у родителей и родственников.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

8 (925) 155-32-53

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

rss
Карта